Инструкция по установке зажимов
Инструкция по установке зажимов
Как было сказано выше, зажимы широко используются для создания петель и сращивания тросов. При проведении подобных работ требуется соблюдать технологические нормы, поскольку неправильная установка может снизить предельную рабочую нагрузку магистрального узла на 40%.
Для начала необходимо убедиться в том, что:
• На изделии нет зазубрин, вмятин и трещин.
• Размер изделия соответствует размеру троса.
Традиционные зажимы
Шаг первый. Первый элемент крепежа располагается на небольшом расстоянии от свободного конца петли. Гайки или болты затягиваются поочередно до достижения требуемого момента силы.
Шаг второй. Второй размещается ближе к петле, так, чтобы она имела минимальный ход деформации. Ход можно проверить, сплюснув петлю по направлению к зажиму после установки.
Шаг третий. Третий позиционируется точно между первыми двумя. При этом учитывается, что ответные части зажимов (те, со стороны которых затягиваются гайки или болты) должны быть направлены вверх.
Шаг четвертый. На отрезок
магистрали подается нагрузка, равная или большая, чем требуемая. Проверяется
затяжка гаек или болтов и, при необходимости, увеличивается.
При сращивании алгоритм
действий по установке зажимов будет тем же.
Плоские - Simplex и Duplex
Используются в тех же
случаях, что и традиционные, однако обладают иной конструкцией. Рассмотрим ниже
их установку на примере DUPLEX.
Шаг первый. Убедиться в
том, что изделие комплектно, детали исправны, гайки ходят по резьбе не внатяг.
Шаг второй. При создании
петли расположить изделие ближе к ее началу, при создании петли либо сращивании
позиционировать трос внутри зажима как показано на рисунке.
Шаг третий. Установить ответную часть и затянуть гайками. Подать нагрузку на конструкцию, равную или большую, чем нужно. Проверить затяжку гаек, при необходимости ее увеличить.
Установка зажима SIMPLEX
Установка зажима DUPLEX
Спецзажимы
Применительно к специальным
видам зажимов привести общий алгоритм действий нельзя, однако, поскольку
позиционировать их, кроме как по назначению, возможным не представляется,
плотная затяжка крепежных элементов решает вопрос их надежной установки.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
- Можно ли при помощи
зажима закрепить веревку?
- Нет, получим ту же
ситуацию, что и с оплеткой. Веревка делается из легко деформирующегося
материала, а потому осуществить качественное крепление практически невозможно.
- Если я хочу установить
трос в качестве защиты парковочного места, имеет ли смысл покупать дорогие
зажимы?
- Потребность в дорогих
изделиях возникает тогда, когда на трос подаются высокие нагрузки
растяжения или смещения. Нет смысла покупать дорогие зажимы для построения
ненагруженной тросовой конструкции.
- Требуется ли специальный
инструмент для установки данного крепежа?
- В зависимости от его типа
может понадобиться следующий набор инструментов: молоток, кувалда, отвертка
нужного размера (с плоским, крестовым или шестигранным шлицем), плоскогубцы или
гаечный ключ требуемого размера.
- Можно ли использовать
традиционные зажимы в паре со стальным тросом для буксировки автомобиля?
- В 80% случаев нельзя, и
хорошо, если подобный эксперимент не закончится плачевно.
- Почему увеличение числа
слабых зажимов не увеличивает рабочую нагрузку тросовой конструкции?
- Основная нагрузка,
которая прикладывается к тросу – продольное растяжение. Следовательно, при
критических нагрузках трос либо лопается, если зажимы рассчитаны на нагрузку,
либо выскальзывает из какого угодно количества слабых креплений.